среда, 26 февраля 2014 г.

Мозговой штурм!

"Скажи-ка, дядя, ведь не даром, 
Огонь пылает над Майданом?"
Данил Фабер.

Ну вот, как я и говорила, если я ту неделю гоняла балду, то на этой недели - работы не в проворот.
Начну с того, что меня преследует Лермонтов. (Слава Богу не в прямом смысле) Мне кажется, он просто почувствовал, что я его полюбила. 
Началось его преследование, с поста в блоге (предыдущий). Затем, вчера, я 4 часа писала пробник по литературе. Немного об экзамене: после вчерашнего, я дико, неимоверно рада, что мне посчастливилось не сдавать этот предмет в 9 классе! Хотя, все страшное впереди - 11 класс. Еще мне по-настоящему повезло с текстом. В работе был отрывок из "Княжны Мэри", романа М.Ю Лермонтова "Герой нашего времени". А вот и второе преследование. 
Вопросы были такие: "Какой предстает характер Печорина в диалоге с Вернером?"; "Как в приведенном эпизоде проявляется психологизм лермонтовской прозы?"; "Сопоставьте фрагменты романов "Герой нашего времени" и А.С Пушкина "Капитанская дочка". Чем Швабрин в приведенном эпизоде напоминает Печорина и в чем их принципиальное несходство натур этих героев?" И, наконец, 2 часть, выбор между трех вопросов: "В чем проявляется ложность внутреннего мира Печорина?"; "Философские мотивы вольнолюбивой лирики А.С Пушкина; "Каковы особенности жизненной позиции чиновников в комедии Н.В Гоголя "Ревизор"?"; "Психологизм рассказа Л.Н Толстова "После бала". Угадайте, что из второй части выбрала я?:D
Возможно все это кажется не таким сложным, но когда ты понимаешь, что тебе надо написать это, во-первых, грамотно. Во-вторых, четко, собрав мысли в кучу. В-третьих, элементарно, понятно. 

Небольшая странности, что на листочке, где была написанная моя фамилия, на обратное стороне, случайно было напечатано: "Успеха!"



На фотографии листочек лежит на сборнике Лермонтова, который у меня оставила Ксюша - еще преследование?

На третий раз Михаил Юрьевич, появился нежданно, негаданно. В этом году положение на поэтический турнир "Серебряное перышко", пришло мало того поздно, еще и с ошибкой, и без темы. Изначально, конкурс должен был быть в пятницу (т.е 28.02), но его перенесли на 26.02. В положение и речи не было, что турнир посвящен кому-то, как позже выяснилось... Лермонтову. Меня напугали, что будет анализ стихотворения и прочее. И я весь вечер, сидела переписывала план анализа, писала термины: что такое аллегория и т.п. И еще учила размеры стихотворений. Я, прямо как Онегин, ямб от хорея не могу отличить.
Слава Богу все обошлось. И конкурс проходил в обычном формате:
1. Подберите рифмы к слову "бесцветный". С одной рифмой составьте двустишие:
Ну, тут просто: портретный, ответный... и т.п.

2. Самое ужасное задание!
Вставьте слова в строчки стихотворение М.Ю Лермонтова:

Люблю тебя, холодный мой кинжал
Товарищ злой и острый.
Озлобленный грузин цепь на тебя ковал,
На острие точил черкес презренный.

3.Мое любимое:
Сочините стихотворение по заданным словам: "портрет", "Расстались", "призрак", "лет":

Мне твой портрет во сне являлся,
Хоть и прошло так много лет.
Я каждый день им наслаждался,
И ждал на письма твой ответ.

Расстались мы весною прошлой,
Когда уже ломался лед.
Тогда все было очень сложно,
Ну, может позже повезет?

Ты призрак прошлых дней моих,
Ноя  тобою все любуюсь.
Мне не хватает глаз твоих,
Которым мирно повинуюсь.

3. Сочините стихотворение, продолжив строку "Скажи-ка, дядя, ...":

Скажи-ка, дядя, правда ведь,
Что мы Россию отстояли?
Что все мы отдавали честь,
И что есть силы, Русь держали?

Нам было трудно, не сдались,
Теперь мы с гордой головою,
Всем честно можем говорить,
О Родине, об обороне!

Нам было тяжко, когда мы,
Сквозь пули по земле петляли.
Когда дома все сожжены,
А мы одни в живых остались.

Скажи-ка, дядя, в лицо героев надо знать?
Так было. кажется и будет.
О них, мы будем вспоминать,
Солдат, Россия, не забудет!

Народу в этом году было немного. Мы легко могли сесть по одному, но ко мне села Настя Герасимова. Когда ей сделали замечание, мол, сядь отдельно, она сказала: "Мы не знакомы!". Ее пересадили.
А в конце, я спалилась, когда спросила: "Насть, ты долго еще?" :D

С нами были еще Ксюша Курочкина, и Данил Фабер, который кстати, в 4-ом задании написал стих, на актуальную тему:

- Скажи-ка, дядя, ведь недаром
Огонь пылает над Майданом,
Людские жизни унося?
Ведь были ж схватки боевые, да говорят еще какие!
И содрогалась страшно украинская земля!
Майданцы строят баррикады,
И зажигательны снаряды
Кидают метко во врага.
А "Беркут" уже горько плачет:
Дубинки их уже не значат
Опасности смертельной для врага.
И вот огонь открыть пора,
Вот только действует запрет
На автомат и пистолет.
Оружия у протестующих гора,
А "Беркут" палками махают, словно детвора.

- Возможно, мальчик, всё недаром,
Но только нам об этом не судить.
Майдан, охваченный пожаром,
Нескоро смогут люди позабыть.
А некоторые до сих пор кричат,
Во всём, мол, Запад виноват.

Мне нравится! И заходя домой, первое, что я сказала маме было: "Скажи-ка, мама, ведь недаром, огонь пылает над Майданом?" :D

День удался.

Еще одна прекрасная новость - вышла, наконец таки, "Полосатая", куда вошла одна моя статья:



Как вы заметили у нас изменения. Появились анонсы, возрастное ограничение, и подпись под фото. Растем.

Всем тепла <3

Комментариев нет:

Отправить комментарий