понедельник, 8 июня 2015 г.

Фотожизнь.

Помните, я говорила вам о том, что я впервые открыла купальный сезон так рано; и что у нас теплое начало лета? Так вот.. мне кажется, я сглазила. Два дня подряд у нас был жуткий холод, когда после +30C, стало +16... Температура упала в два раза, дул невыносимый ветрище (да, именно ветрище), шел дождь... Самое ужасное то, что живя здесь ты не знаешь погоду на все 100%, т.е из-за дождя, например, у меня может не состоятся предсвадебное LOVE STORY, и молодожены буду расстроены...
И кстати да, что касается фотографии, как раз таки, этот пост именно об этом.

Я даже боюсь, что данного рода сообщения придется объединить с рубрикой #о_наболевшем. Плохо это и хорошо решать не мне, а вам, мои дорогие читатели.
А рассказать я хотела о начинающих фотографах, каким была и я раньше.
Если вам интересно, оставайтесь со мной:3

Начну я, пожалуй, с себя, ведь все начинается, прежде всего с тебя самого.
И так, мне 13 лет. Родители покупают мне дорогой зеркальный фотоаппарат SONY A35. Почему именно "Sony"? Да потому что маленькая девочка ничего не смыслит в этом, и полагается на советы продавца-консультанта, а он, в свою очередь, впаривает этой девочке почти самый дорогой фотоаппарат. Но, я ни о чем не жалею, ведь верю, что бы не произошло, все к лучшему. Так и было - все к лучшему.
С покупкой дорогой техники я не стала великим фотографом Еленой Абдрахмановой, вовсе нет, и сейчас не считаю себя великим, какое громкое слово... Хотя, уже в то время опытные профессионалы постили себе на стены мемы с шуточками про начинающих фотограф. Я одного не могу понять, а они что родились сразу такими профи? Неужели они сразу стали фотографироваться красавиц моделей, и никогда не фотографировали капли дождя на листьях?! Загадка..

Через некоторое время я познакомилась с девушкой из нашего города, которая в то время уже снимала свадьбы (причем на фотоаппарат SAMSUNG, в котором даже не было зеркала), я говорю это не для того, чтобы оскорбить ее.. А для чего, вы узнаете чуть позже.
Эта девушка, Яна, она давала мне пару советов, началось все с нее, мне казалось, что я уже становлюсь ближе к ней, хотя я фотографировала на режиме "AVTO". И считала, что профессионала считается тот, кто снимается просто на ручной фокусировки. Для меня все эти ISO и прочее, было таким темным лесом, "мама дорогая!"

Так, потихоньку в 2012 году я пошла на курсы "основы фотографий" к Ирине Димуре, довольно известному в нашем городе, фотографу. Не могу сказать, что обучение здесь дало мне очень много. Ира всячески остригалась моего фотоаппарата, потому что он был не как все. Все дело в том, что почти у всей моей группы была техника "Canon", да и у самой Иры. Они считали эту фирму Богом фотографии. "Nikon" тоже приветствовался, но менее, про "соньку", я вообще молчу. Помню момент, когда мы проходили тему "ISO" на ручном режиме "M", я поставила на 100, естественно все перед объективом стало черным.. Это сейчас я это понимаю, а тогда я была чайником, и никто не пытался мне помочь! Только, когда я пришла домой и разобралась со всем этим, мне стало понятно. Вместо того, чтобы разобраться вместе со мной, наша преподавательница подсовывала мне свой Mark (я конечно, не прочь), но...
Так же было в студии... Я, наверное, до 2014 года не умела работать со студийным светом, хотя это входило в наши курсы. Так что, вот уж не знаю зря я отдала 5.000 за два месяца, или нет?
По окончании мне дали сертификат, где моя фамилия написана с ошибкой.
Естественно, после этого я не пошла показывать его направо и налево, и считать себя профи, нет.. Это просто был очередной этап моей жизни, после которого я должна была идти дальше.

Наступил 2013 год.. Я не побежала создавать свою группу ВКонтакте, я фотографировала своих друзей. Сначала абсолютно бесплатно, потому за 200 рублей.

Ниже моя первая фотосъемка на 50mm объектив.


Прошло довольно много времени, пока мне перестали писать ужасные анонимные послания в стиле: "у тебя руки из...*"; прошло много времени, пока у меня появились нормальные клиенты.

На дворе 2015 год, у меня своя группа, постоянные клиенты. Ко мне приходят люди, которых я даже не знаю, я постоянно знакомлюсь, общаюсь с ними. 


Конечно, сейчас и цены подросли, выросло качество снимков, появилась новая техника (но мой фотоаппарат остался - я предана ему). Мини размышление о том: разве важно какой марки твой фотоаппарат? Почему некоторые клиенты так нацелены на фотографа с "фотиком" Canon? Разве не важны руки?!

Я понимаю, что фотография - это труд, который должен оплачиваться. Представьте, вы постоянно в движении (приседаете, таскаете студийное оборудование), и самое важное обработка. Редактирование фото после студийной фотосессии занимает гораздо больше времени, нежели после прогулочной. Вы часами сидите перед монитором, убираете лишнее (прыщи, жир и др.) Это ведь тоже работа?!

Разговор этот с выводом про тех, кто только начинает... Ребята, не гонитесь за деньгами, серьезно. Не пытайтесь никого обмануть. Начинаете с малого, совершенствуйтесь!
Когда я искала замену для фотосессии, на которой не могла быть, я спрашивала у некоторых, сколько возьмешь за час? Мне отвечали: 1000 рублей. А сколько ты этим занимаешься? - Пол года. ЧТО?! Вы это серьезно... Я бы никогда к такому не пошла. то было год назад, и я брала всего лишь 500 рублей...

В моих планах и дальше работать в этой сфере, ходить на мастер классы, путешествовать, сейчас, когда прошло столько времени (3 года), я отдаю предпочтение парных съемок, я очень люблю общаться с влюбленными, как и они со мной.

Если вам было интересно, с удовольствием отвечу на все вопросы. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий