суббота, 25 октября 2014 г.

Воскресные посиделки.

Всем доброго времени суток! Как вам живется по-новому времени? Выспались? ;)
Уж очень не хочется портить такое "зимние" настроение, но сегодня воскресенье, а значит время рубрики #о_наболевшем. И сегодня мы поговорим о человеческой самооценке.

Как правило существую два типа людей: у которых высокая самооценка, и наоборот - низкая. 



На самом деле "определить" свою самооценку очень просто, она равняется формуле: успех/ на уровень притязаний. Где успех - это ваши достижения, а уровень притязаний - это уровень, который вы пытаетесь достичь в разных сферах. 

Я считаю, что я адекватно оцениваю свою самооценку (сейчас вам кажется, что она завышена) Это очень "щекотливая" тема. В своей жизни, где я много общаюсь, завожу знакомства. И пусть я слышу в своей адрес: "такая самоуверенная!" Зная себя, я не полезу туда, где я ничего не смогу сделать.
В жизни, в которой просто необходимо общение, мне довелось уже сейчас, за свою, пока не слишком длинную жизнь, пообщаться со многими людьми. И мне, кажется, я видела явные примеры людей, у которых самооценка подскочила до чердака. И тех, кто просто не может оценить себя по достоинству. Более того, я довольно близко знакома с такими людьми. 
Существует множество тестов для определения своей самооценки, один из таких

(Кстати пройдя этот тест: "Вы достаточно объективны в оценке своих способностей и возможностей и при этом любите себя. Такая самооценка - самый оптимальный вариант. Вы живете в полном согласии с собой и не страдаете от неуверенности в себе. Наверное, именно в этом, в первую очередь, заключается секрет вашей способности найти выход из самых тупиковых ситуаций, с чем бы они ни были связаны - от взаимоотношений с другими людьми до личных проблем. Поскольку вы не впадаете в крайности и не склонны к самолюбованию и самодовольству, то люди общаются с вами с удовольствием, радуясь встрече с вами".)

Лично я такой человек, который может подойти к зеркалу и сказать: "Господи, почему у меня такие толстые ноги?!" И не просто смотреть и думать: "вооот, я жирная, я ни кому не нравлюсь..." А встать и пойти позаниматься на тренажере. Или например, есть люди, которые подходят к зеркалу и говорят: "Да я богиня!" Это тоже не есть хорошо... У меня тоже бывают ситуации, когда я сама себе не нравлюсь, и меня все бесит, и жизнь моя гавно, и вообще, я ничтожество, но это скорее какие-то стрессовые ситуации.

Как бороться с завышенной самооценкой?
Ну, для начало скажу, что мне не совсем приятно общения с такими людьми, я больше предпочту людей с низкой самооценкой, где можно и похвалить человека, нежели здесь, где постоянно стоит ставить собеседника на место.

Можно ли что-то исправить, сказать трудно. Таких людей нужно не стесняться ставить на место. Сначала это можно делать в мягкой, шутливой форме. Сказать, к примеру, что «Я – последняя буква в алфавите». В случае, если этот метод не подействует, можно будет высказаться более откровенно, спросить, почему человек считает себя выше остальных. Но не переходите на повышенные тона, не оскорбляйте его, поскольку вашей задачей является не унизить человека, а обратить его внимание на то, как он ведет себя. При общении с таким человеком не стоит принимать близко к сердцу, если он он вас унижает, относится пренебрежительно. 

Как бороться с низкой самооценкой?
Таких людей мне жаль, ведь как правило они много могут, но мало делают. 

Здесь исправить, однозначно можно, если постараться. 
При общении с такими нужны, их нужно "гладить по головке". Большинство моих знакомых с таким типом самооценки, очень умны и много, что могут. Но из-за неуверенности в себе, она часто все портят. Хочу посоветовать таким людям полюбить себя такими, какие они есть, и тогда дела пойдут в гору!

Не грустите, всем чудесной недели!

спроси Ленмонтова. (возможно скоро появится рубрика - #сросиЛенмонтова, активнее ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий